реклама на асфальте

Реклама на 
асфальте

контакты

Запрет рекламы на асфальте

 

Правовое регулирование рынка внешней рекламы в нашей стране находится еще на стадии становления. Уже принят федеральный закон, в котором оговорен запрет рекламы на асфальте, но четкого механизма его реализации пока нет. Не вполне предусмотрен и способ применения санкций за его нарушение. Все это делает рекламные сообщения на асфальте если и не вполне законным, но вполне допустимым вариантом.

 

Немного про запрет рекламы на асфальте

 

Несмотря на формальные запреты, реклама на асфальте никуда не исчезнет. В лучшем случае органы власти сумеют создать особо охраняемые зоны, такие как центральные площади или исторические места, в которых размещать подобные объявления станет невозможно. Во всех остальных случаях запрет рекламы на асфальте будет неэффективным.

 

Не совсем понятно, кого привлекать к ответственности в случае нарушения. Обычно такие объявления наносятся в темное время суток или ранним утром, контактных данных рекламного агентства они не содержат. Поэтому нарушение этого запрета может квалифицироваться как мелкое хулиганство.

 

Даже поймав за руку нарушителя закона, наказание чаще всего чисто символическое — штраф от 500 рублей в Москве. Другими словами, запрет рекламы на асфальте не делает такой способ экономически нецелесообразным. На практике административное наказание может грозить только в случае размещения рекламных сообщений в особо охраняемых зонах. Во всех остальных случаях правоохранительные органы демонстрируют полное безразличие.

 

Согласно действующему законодательству, нельзя размещать рекламу на проезжей части и улицах. Соответственно и обязанности по контролю возлагаются на сотрудников ГИБДД и муниципалитеты. Но размещать объявления на проезжей части — неэффективно и небезопасно, а до тротуаров, скверов и пешеходных дорожек руки властей не доходят.

 

Что в итоге?

 

Таким образом, традиционная российская необязательность исполнения законов и отсутствие внятного механизма их реализации оставляет рекламу на асфальте очень доступным, привлекательным и эффективным способом предложения товаров и услуг. Она обладает важными преимуществами перед другими видами продвижения:

 

  • Дешевизна в изготовлении. Практически требуется только трафарет и краска, что делает объявления на асфальте доступным способом раскрутки для малого бизнеса.
  • Оперативность. Промежуток между заказом и размещением может быть всего несколько часов.
  • Широкий охват аудитории. Размещенные в людном месте рекламные сообщения видят тысячи прохожих, среди которых обязательно отыщутся потенциальные клиенты.

 

Практика показывает, что бизнес существует до тех пор, пока он остается выгодным. Стремление властей сохранить улицы в чистоте заслуживает уважения, в то же время бесполезно бороться с рекламой на асфальте только запретительными средствами. Пока реальная экономическая выгода от рекламы на асфальте перевешивает потенциальные потери от штрафов она будет существовать и пользоваться спросом. Грамотную консультацию всегда рады оказать наши специалисты, звоните!